Зачем делать шумоизоляцию крыши на авто?
"Ведь она же не шумит" или "У меня не крыша шумит, а арки" или еще "А как шумоизоляция крыши влияет на тишину в салоне" - знакомы вопросы? Тогда вам скорее надо прочесть нашу статью.
Основные заблуждения
Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя. Ну максимум, кто еще может достойно оценить шумоизоляцию крыши - это те, кто хочет сделать из авто термокапсулу. Нам порой приходится буквально уговаривать клиента сделать крышу, потому что наша главная задача - результат!
Почему шумоизоляция крыши сильно влияет на общий комфорт в салоне?
Давайте уточним:
- крыша - это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к. основная часть вибраций (в частности при езде по плохому дорожному покрытию) находятся в горизонтальной плоскости, то крыша начинает резонировать в такт вибраций;
- аэродинамика автомобиля расчитана так, что основной поток воздуха на скорости уходит вверх вдоль крыши;
- площадь крыши - почти равна площади салона авто (особенно в кроссоверах и хетчбеках), а это значит, что гул от резонанса вибраций, который возникает на крыше, будет распространяться прямо в салон авто;
- крыша - это верхняя часть машины, значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить;
- армирование поверхности крыши виброизоляцией уменьшает вероятность вмятин после града;
- проклейка виброизоляцией и шумоизоляцией крыши убирает звон металла при дожде.
Какой эффект от шумоизоляции крыши?
Исходя из вышесказанного, можно уже догадаться, какой эффект получается при шумоизоляции потолка и почему мы рекомендуем его всем. Давайте по пунктам:
- вибродемпфирование крыши снизит резонанс этой поверхности, следовательно, общий шумовой фон салона тоже снизится. Особенно это будет заметно при езде по шероховатому дорожному покрытию и при скорости выше 80км/ч;
- снизится аэродинамический шум при езде по трассе;
- существенно нормализуется температурный баланс в салоне: летом будет сохраняться прохлада, а зимой тепло;
- звук капель дождя, особенно крупных, будет слышно только на лобовом стекле
- попадание под град более безопасно:
- общее армирование крыши усиливает кузов при проезде неровностей (когда автомобиль как бы скручивает), что дает ощущение общей "сбитости" автомобиля и улучшает даже качество управления. Это замечают очень многие автовладельцы.
Такой внушительный список преимуществ шумоизоляции крыши не может отставить равнодушным ни одного автовладельца, который желает сделать свой авто комфортнее. И бонусом, ниже мы даем подробную видео инструкцию от нашего центра по шумоизоляции крыши автомобилей.
Правильная шумоизоляция крыши - залог комфорта!
Понимая важность шумоизоляции этого элемента, важно знать последовательность ее выполнения. Как говорилось ранее, далеко не все понимают насколько важен процесс шумоизоляции крыши в автомобиле. Но для тех, кто это понял, мы более детально поясним про последовательность проведения работ, а также подскажем, на что обратить внимание. Итак, надеемся, вы уже приобрели готовый комплект для шумоизоляции крыши на свой класс автомобиля (если нет, то сейчас самое подходящее время) и настал черед все это правильно установить. Итак, поехали!
Разборка и подготовка крыши к нанесению шумоизоляции
Касаемо разборки, мы не будем останавливаться на всех нюансах каждой модели автомобиля, но общую концепцию конечно же дадим.
Итак, для того, чтобы снять обшивку потолка практически на всех автомобиля необходимо:
- снять солнцезащитные козырьки;
- все ручки потолочные (они либо прикручены, либо на фиксаторах);
- снять центральный плафон (в большей части авто под ним болты, фиксирующие потолок);
- снять пластиковые обшивки передних стоек, центральных и задних (на кроссоверах и хетчбэках требуется разобрать багажник);
- в некоторых автомобилях по потолку есть пластиковые грибки, их надо демонтировать чистым ремувером;
- часто в автомобилях (особенно в седанах) задняя часть обшивки потолка держится на внутренних клипсах (как пластиковые обшивки салона);
- ну и вывести обшивку из под дверных уплотнителей - в них обшивка заправлена. Можно уплотнитель двери снять, либо аккуратно обшивку двери вытащить из резинки, отгибая резинку.
Не забывайте перед тем, как опустить обшивку потолка на пол, позаботьтесь о чистоте - прокладывайте чистую ветошь, либо листы шумоизоляции, чтобы обшивка потолка лежала именно на чистом. И конечно же используйте чистые перчатки и чистые руки.
После того, как снимите обшивку, штатную виброизоляцию демонтировать не надо, а вот мягкое заводское волокно надо будет убрать. Металл должен быть очищен и обезжирен.
Первый слой - виброизоляция крыши
Как вы уже догадываетесь, виброзоляция всегда идет первым слоем. Она плотно приклеивается к металлу и прикатывается валиком. Это делается для того, чтобы металл был максимально жестким и вязким.
Виброизоляцию на крышу наносим только на плоскости - не надо ей пытаться обработать усилители: в таком случаем вы создаете закрытую полость, где будет скапливаться конденсат, да и толку виброизолировать усилитель нет никакого.
В качестве материалов мы рекомендуем на крышу применять Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф Joker и Шумофф Black Joker. Этого более чем достаточно на тонком металле крыши. Если, конечно, речь идет про подготовку к мощному автозвуку, здесь не обойтись без ПРОФ Ф и ПРОФ 8Ф.
Второй слой - шумо-теплоизоляция крыши
Почему-то многие автовладельцы пренебрегают теплоизоляционными свойствами шумоизоляции отводя их на 3-5 планы, а после выполнения работ сразу замечают, как стало летом прохладнее, а зимой теплее в салоне автомобиля.
Мы настаиваем на применении шумо-теплоизоляционных материалов на крыше авто, как минимум для того, чтобы там не было конденсата.
В качестве материалов для шумо-теплоизоляции можно использовать любые из линейки вспененных полиэтиленов и вспененной резины. Они у нас находятся в разделе шумоизоляция в магазине.Здесь важно понимать, что дальше: если остановиться на двух прослойках, тогда имеет смысл второй слой взять потолще: Шумофф П8В, Шумофф Комфорт 6, Шумофф Комфорт 10; если же планируется третий слой (о нем дальше), тогда шумо-теплиозолятор надо взять потоньше (чтобы крыша потом собралась): Practik Base 4 или Шумофф Комфорт 3.
Материалы клеются поверх виброизоляции, полностью закрывая поверхность крыши, за исключением усилителей. Их мы не трогаем вообще! Можно дополнительно прикатать валиком, монтаж СТРОГО СТЫК В СТЫК!
Третий слой на крышу - шумопоглотитель
Очень важный этап. Всегда приводим простой пример: представьте, что у вас помещение (4 стены) - ничего нет, одни стены из кирпича. Что такое кирпич - это звукоизолятор, он же теплоизолятор - помогает сохранить тепло и прохладу, не пропускает звук из вне. Но что он делает - он звук также отражает внутри помещения, и мы слышим эхо. Казалось бы, он нам помогает изолировать звук снаружи, но при этом внутренние звуки стоят эхом - так называемая стоячая звуковая волна. Но стоит нам повесить ковер на стену, либо поставить мягкую мебель, повесить шторы - сразу появляется аккустический уют и комфорт - пропадает эхо. Вот так работают шумопоглотители!
Теперь про то, какие материалы использовать: по сути любые из раздела шумопоглотители, но из опыта мы рекомендуем на крышу применять: Шумофф Герметон А15, Шумофф Absorber A15, либо Шумофф Герметон 7.
Вот такие три слоя получаются при шумоизоляции крыши, которые дают ВАУ эффект! Мы забыли про еще один важный момент.
Антискрип пластика и проводки
Все снятые пластиковые детали мы рекомендуем в местах прилегания к кузову, а также крепления проклеивать уплотнителем - даже если ничего не скрипело. А также проводку обернуть в уплотнитель, если она не обернута с завода. Для этих целей применяются: Шумофф Absorber и Шумофф Specific.
А для того, чтобы не мучаться в подборе материалов для этой процедуры, мы специально подобрали готовые комплекты для шумоизоляции крыши и других элементов автомобиля. Эти комплекты можно заказать прямо у нас в магазине с доставкой по России.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 2мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 3мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
БИТУМНАЯ. Толщина 4мм и фольга 150 микрон. Лист 0,37*0,27м.
БИТУМНАЯ. Толщина 8мм и фольга 150 микрон. Лист 0,37*0,27м.
Вспененный полиэтилен толщиной 8мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 0,75*0,56м.
Вспененный полиэтилен толщиной 4мм. Не впитывает влагу. Лист 0,75м*0,56м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 3мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 6мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 10мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Элит. На основе спец. ППУ с рельефной поверхностью толщиной 15мм. Лист 1м*0,75м.
Элит. На основе спец. ППУ толщиной 7мм. Лист 1м*0,75м.
На основе ППУ с рельефной поверхностью толщиной 15мм с пропиткой. Лист 1м*0,75м.
Антискрип на тканевой основе в рулончиках 2,5м*2,5см.