Этот вопрос нам задают не только покупатели материалов, которые шумоизолируют своих любимцев самостоятельно, но и клиенты нашего сервиса, которые доверяют нам свои автомобили в работу.
Зачем делать шумоизоляцию капота и какого эффекта ждать?
Шумоизоляцию капота в нашем центре мы делаем бонусом при полной шумоизоляции салона авто и часто сталкиваемся с вопросом: "Зачем это надо, ведь это же не салон?"
Давайте будем честными и развеем основной миф.
Шумоизоляция капота не снижает в корне уровень шума от двигателя. Да, частично интенсивность может уменьшиться (опять же не на всех авто - это зависит от конструкции кузова) за счет нескольких факторов:
- частично отсекается звук, проходящий через капот, а затем через лобовое стекло
- виброизоляция капота снижает на нем резонанс, который затем распространяется через крепления по кузову
- если применять шумопоглотители на капот, то общий резонанс от шума двигателя в подкапотном пространстве снижается
Эти факторы в совокупности действительно дают результат в виде снижения шума от двигателя в салоне автомобиля.
Но это не все преимущества. Для чего еще мы делаем шумоизоляцию капота: помимо виброизоляции мы по умолчанию применяем шумо-теплоизоляцию, которая создает тепловой барьер между двигателем и улицей. И вот на этот момент ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ каждого: большое заблуждение заключается в том, что теплоизоляция не будет давать возможность остывать двигателю летом.
Теперь представьте ситуацию: жара, солнце и автомобиль. Как вы думаете, после часа на солнце поверхность капота сильно нагреется? Отвечаем: на черных авто она достигнет выше 80 градусов и можно получить ожог!
А теперь представьте другую ситуацию: такая же жара на улице, но автомобиль стоит в тени и двигатель работает. Нагреется ли капот от двигателя до такой температуры? Ответ очевиден: НИКОГДА! Он будет просто теплый.
Любой здравомыслящий сразу понимает суть: через капот в жару двигатель НЕ остывает, а НАОБОРОТ нагревается еще больше! Тогда как он охлаждается? Для этого есть большой охлаждающий контур в виде радиатора и принутительного включения вентилятора. ВСЕ!
Какой эффект от шумки капота авто
- утепление капота предотвращает дополнительный перегрев двигателя от палящего солнца
- теплоизоляция капота сохраняет тепло двигателя (которое поднимается вверх) в зимний период
- теплоизоляция капота в зимний период предотвращает резкие ежедневные перепады температуры с минусовой до плюсовой (когда двигатель прогревается), которые отрицательно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля
Вот такие вот плюшки, господа, от такой простой процедуры!
Ну что, интересно теперь узнать, как сделать шумоизоляцию капота своими руками? А для тех, кто уже готов заняться шумоизоляцией своего автомобиля, мы предлагаем заказать комплекты для шумоизоляции любого класса авто с подобранным количеством и разными вариантами исполнения.
Делаем шумоизоляцию капота своими руками?
Этот процесс достаточно простой и его без проблем сможет выполнить каждый прямо на улице, естественно в теплый период года. Он проходит в несколько этапов, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.
Снятие обшивки капота – первый этап
Как правило все обшивки капота крепятся на пластиковых грибках, которые без проблем демонтируются лопаткой-ремувером. У нас в магазине есть для этих целей идеально подходящий для этого металлический ремувер.
Наносим виброизоляцию на капот авто – второй этап
Следующим этапом после снятие обшивки капота, очистки металлической поверхности и обезжиривания можно приступать к монтажу первого слоя - виброизоляции.
Капот не является сильно вибронагруженным элементом и толщина металла на нем достаточно мала, поэтому виброизоляцию мы рекомендуем применять не толще 2мм, чтобы лишний раз не нагружать элемент. Для этого прекрасно подходит виброизоляция Шумофф М2, либо бюджетные аналоги Practik 1.6 и Practik 2.1.
Монтаж виброизоляции выполняется на плоскости капота. Усилители жесткости виброизоляцией не обрабатываются. По факту необходимо обработать так называемые "окошки". Материал при этом можно обрезать по месту, аккуратно, стараясь лишний раз не цеплять ножом краску (хотя от этого ровным счетом ничего не произойдет), а можно сделать лекала из любой бумаги, полиэтилена - можно использовать упаковку от материалов. Сверхточность здесь не нужна.
После того как виброизоляция будет смонтирована, ее необходимо будет тщательно прикатать. Для этого применяют прикаточный валик, который также можно приобрести у нас в магазине в разделе Инструменты.
В итоге, виброизоляция капота будет выглядеть примерно таким образом:
Наносим шумо-теплоизоляцию под капот – третий этап
Этот этап выполняется двумя разными способами: если штатная шумоизоляция капота есть и она будет оставлена, либо если ее нет или она пришла в негодность и будет утилизирована, а новую покупать дорого, да и смысла порой нету.
Теплоизоляция поверх штатной обшивки капота
Итак, если штатная обшивка капота будет сохранена, то у нас только 1 вариант на эту процедуру и этим вариантом будет материал Practik Base 4 , либо Шумофф П4В (кто хочет именно влагостойкий клей), т.к. именно он подходит по параметрам толщины, которая поместится под заводскую обшивку.
Эти 2 материала имеют толщину 4мм и изготовлены они на основе вспененного полиэтилена, который является прекрасным теплоизолятором. Хотим обратить ваше ВНИМАНИЕ - полиэтилен является горючим материалом, но он будет абсолютно безопасен под заводской обшивкой капота. Для тех, кто хочет еще дополнительно перестраховаться от горючести, можете приобрести Шумофф Комфорт 3. Но это будет только моральная составляющая - в остальном предыдущие 2 материала прекрасно подходят для монтажа под заводскую обшивку.
Теперь про монтаж: клеить шумо-теплоизолятор можно поверх виброизоляции в окошки, но мы рекомендуем сэкономить время и еще бонусом охватить больше поверхности и наклеить прямо на обратную сторону обшивки капота. Таким образом не будет мостиков холода (которыми будут являться усилители, если монтировать в "окошки") и вы сэкономите уйму времени на монтаж, т.к. на обшивку надо будет просто приклеить лист, обрезать по краям и вырезать дырочки под места креплений.
Ниже готовый вариант с шумо-теплоизоляцией Practik Base 4 и виброизоляцией Шумофф М2.
Теплоизоляция на внешний металл капота
Теперь рассмотрим вариант, когда штатная обшивка не будет сохранена, ну, к примеру, она пришла в негодность. В этом случае шумо-теплоизоляционный материал будет находиться "лицом к лицу" с двигателем. Для безопасности в таком случае мы рекомендуем применять в качестве теплоизоляции Шумофф Комфорт 6 или Шумофф Комфорт 10 - эти 2 материала негорючие, они не поддерживают горение, в добавок они очень эластичные и имеют влагостойкий клеевой слой. Все эти преимущества прекрасно подходят для монтажа вторым слоем поверх виброизоляции по всей поверхности капота.
То есть, можно, конечно, вырезать и клеить только в окошках, но мы предлагаем "гулять на широкую ногу" и обрабатывать всю поверхность капота, закрывая как можно больше площади и убирая мостики холода.
На этом процесс шумоизоляции капота можно считать завершенным. Осталось в обратной последовательности поставить обшивку капота, если она остается, и ездить с удовольствием.
Вспененный полиэтилен толщиной 4мм. Не впитывает влагу. Лист 0,75м*0,56м.
Вспененный полиэтилен толщиной 4мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей.
Вспененный КАУЧУК толщиной 3мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 6мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 2мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 10мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 1.6мм и фольга 60 микрон. Лист 0,75*0,46м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 2.1мм и фольга 60 микрон. Лист 0,75*0,46м.
Позволяет плотно прикатывать в изгибах вибро и шумоизоляцию. Ширина ролика 35 мм.
Обращаем ваше внимание, что у нас вы можете купить готовые комплекты для шумоизоляции своего автомобиля с уже готовым расчетом количества листов для каждого класса авто. Мы специально подобрали 3 самых результативных варианта, которые по достоинству оценили наши клиенты и которые мы подобрали, опираясь на наш многолетний опыт.