Идет ли шум от пола авто и есть ли смысл делать на нем шумоизоляцию?
В отличие от крыши, дверей и багажника, с полом у некоторых авто не все так плачевно. Производители понимают важность этого элемента и делают его максимально неровным, что увеличивает жесткость, а также добавляют усилители жесткости; некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде "лепешки" с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока) - одним словом "стараются как могут". Как ни крути, но этого все равно не достаточно, учитывая, что вы читаете эту статью.
Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля
Как мы уже говорили ранее - пол салона одна из самых вибронагруженных частей, соответственно и результат после обработки будет ощутимый.
- Снизится вибрация пола, которая появляется при езде по шероховатому покрытию
- Уменьшится уровень шума снизу от дороги и от передних колес
- Уменьшится шум от работы трансмиссии
- Снизится шум от выхлопной системы
- Сократится теплообмен с окружающей средой
- Увеличение общей комфортабельности автомобиля.
Как вам такой список? Внушительный, согласитесь!
В итоге, можно смело и однозначно говорить, что пол - важный элемент в шумоизоляции и его нужно делать один раз и правильно!
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию пола салона в авто?
Один из самых трудоемких элементов в работе по шумоизоляции - это пол салона. Попробуем помочь Вам в решении этого вопроса, ниже мы прилагаем нашу видеоинструкцию.
Разборка пола автомобиля и подготовка поверхности
На самом деле, на этот пункт можно написать целую книгу (речь про разборку). Причиной тому является огромное количество марок, моделей и рестайлингов, каждая из которых имеет свои особенности по разборке и сборке.
Мы расскажем лишь о том, что необходимо будет демонтировать, чтобы добраться до поверхности пола:
- Снять все сиденья. Исключения могут составить лишь спинки задних сидений. Но бывает конструкция их такова, что задние сиденья также снимаются целиком.
- Демонтировать все пластиковые накладки на пороги, в том числе и на центральных стойках
- Снять центральную консоль, где рычаг кпп и подлокотник
- Иногда необходимо открутить педаль газа
- Снять обшивку пола
- Демонтировать с пола все формообразующие элементы (они могут быть из пенопласта или войлока)
- Убрать напольные воздуховоды
Из основного - это все. В итоге вы должны увидеть каркас пола салона!
Далее необходимо по ситуации: помыть, протереть и обязательно ОБЕЗЖИРИТЬ. И можно приступать к самой шумоизоляции.
Первый слой - виброизоляция пола авто
Всегда повторяем важную истину - от виброизоляции 50% результата. Это очень важный элемент в подборке материалов. Учитывая, что вибронагрузка на пол высокая, то экономить на материале крайне не рекомендуем, т.к. работу вы проделаете все равно одинаковую хоть с дешевым материалом, хоть с эффективным.
Виброизоляцию мы рекомендуем использовать не тоньше 3мм и с фольгой 100мкм. К таким можно отнести Шумофф М3 (3мм), Шумофф М4 (4мм), Шумофф МиксФ (4,2мм), Шумофф МиксФ Special Edition (6мм). Какой материал выбрать - зависит уже от бюджета и от свободного пространства под обшивкой пола. Можно рассматривать комбинации: передняя часть пола обрабатывается более мощной виброизоляцией, а задняя тоньше, т.к. на задней части вибронагрузка меньше.
Материал монтируется стык в стык. Нахлесты делать не рекомендуем, т.к. это увеличивает общую толщину покрытия в местах нахлестов и на некоторых авто это может быть критично!
Старайтесь оклеить всю поверхность пола, но не стоит обрабатывать поперечные усилители, на которых крепятся сиденья - это облегчит последующую сборку и смысла в этом нет - виброизолируйте только плоскости.
Аккуратнее с оклейкой порогов - во многих автомобилях после такой процедуры плохо заходит обшивка пола, потому что общая ширина уменьшится.
И ВАЖНО - тщательно прикатать материал после монтажа, выгнать весь воздух.
Второй слой - шумоизоляция или шумопоглотитель
Какой тип материала выбрать зависит от ситуации. И на этом этапе важно понимать: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие основные цели шумоизоляции автомобиля.
Если автомобиль будет ездить по болотам, по местам, когда высокий риск попадания воды в салон, а также если важной задачей при шумоизоляции стоит утепление салона - в этих случаях применять шумоизолятор - у него закрытая пора, он не впитывает влагу и прекрасно будет сохранять температуру. На этот случай идеально подойдет Шумофф Комфорт 6, либо Шумофф П4В или Шумофф П8В.
В случае, если основная задача - максимально снизить уровень шума и вероятность попадания воды в салон низкая, - то применять шумопоглотитель. Идеально подходит для этих целей Шумофф Герметон 7л, либо также Practik Noise Stop 4 и Practik Noise Stop 8.
Эти материалы также монтируются в стык. Рекомендации те же самые, что на виброизоляцию с одним дополнением - не надо протягивать в большие углубления, либо прорезать и в углубление вставить дополнительный кусок, либо сразу прокладывать по углублениям. Прикатывать валиком второй слой не обязательно, хотя лишним не будет.
Третий слой - звукоизоляционная мембрана
Не все даже понимают результативность этого слоя, не говоря уже про применение такого материала, как мембрана. По сути - это плотная мастика. Ее задача отразить шум, который не поглотился вторым слоем обратно. В итоге получаем эффект звуковой ловушки.
Мембрана монтируется на горизонтальные нижние поверхности - поэтому она идеально подходит для шумоизоляции пола третьим слоем.
В качестве мембраны мы рекомендуем Practik Finish. Этот материал не надо прикатывать - его монтаж достаточно прост, как и второго слоя. Клеится в стык.
На этом шумоизоляция пола считается качественно выполненной. Можно смело показывать свои фотки на форумах, в соцсетях со ссылкой на нас! Осталось теперь собрать салон в обратной последовательности и кайфонуть от результата!
Основные ошибки при шумоизоляции пола автомобиля
Учитывая относительную сложность конструкции пола салона в большинстве автомобилей, а также погоня за максимальной доходностью у установочных центров, либо наоборот желание сделать "масло масляным" у автовладельцев (кто делает шумоизоляцию своими руками) - в процессе шумоизоляции пола могут быть допущены существенные ошибки, исправить которые можно будет лишь полной переделкой всего процесса (а бывает, что процессы невозвратимые).
Давайте разберем основные ошибки при шумоизоляции пола салона - "предупрежден - вооружен":
- самая часто распространенная ошибка - монтаж не неподготовленную поверхность. Под обшивкой пола через год- два владения автомобилем появляется пыль, песок, порой даже может возникнуть микро коррозия на сварных точках из-за образования конденсата. И что мы видим - установщики (владельцы, как правило готовят поверхность) монтируют виброизоляцию прямо на песок! Это грубейшая ошибка.
- еще очень важным фактором является неверный подбор материалов. Это актуально, собственно, для всех элементов автомобиля и приводит как правило к двум последствиям: 1) пол не собирается после шумоизоляции; 2) нет результата после проведенных работ
- попытка сделать масло масляным - это, пожалуй, можно отнести к предыдущему пункту, но мы решили выделить этот момент. Это приводит к невозможности качественно собрать.
- не прикатанная виброизоляция - ну это совсем беда и печаль. Хотя тоже встречаем такую картину достаточно часто. Это самый быстрый и прямой путь к коррозии
- заклеивание проводки, которая идет по полу, виброизоляцией. Мало того, что вы можете ее повредить при прокатке, так еще и вас всегда будут вспоминать добрым словом все электрики.
Для тех, кто решил делать шумоизоляцию пола самостоятельно, предлагаем Вам очень удобное решение: готовые комплекты для шумоизоляции пола и других элементов салона на любой класс автомобиля. Можете заказать их у нас в магазине и получить в любом городе России! Либо звоните нам и записывайтесь на услуги шумоизоляции вашего автомобиля!
МАСТИЧНАЯ. Толщина 3мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 4мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
Многослойная МАСТИЧНО-БИТУМНАЯ. Толщина 4,2мм.Лист 0,37*0,27.
Многослойная МАСТИЧНО-БИТУМНАЯ. Толщиной 6мм. Лист 0,37*0,27.
Вспененный КАУЧУК толщиной 6мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Вспененный полиэтилен толщиной 4мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей.
Вспененный полиэтилен толщиной 8мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 0,75*0,56м.
Элит. На основе спец. ППУ толщиной 7мм. Лист 1м*0,75м.
На основе вторично переработанного ППУ толщиной 4мм. Лист 1м*0,75м.
На основе вторично переработанного ППУ толщиной 8мм. Лист 1м*0,75м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 2,7 мм. Не впитывает влагу. Лист 0,75*0,54м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 4,5 мм. Вспененная резина. Лист 0,75*0,5м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 6,5 мм. Не впитывает влагу. Лист 0,75*0,5м.
Позволяет плотно прикатывать в изгибах вибро и шумоизоляцию. Ширина ролика 35 мм.