Шумоизоляция багажника авто - зачем ее делать, есть ли смысл этой процедуры?
Обычно в шумоизоляции багажник часто уходит на третий план после дверей и арок. Попробуем разобраться, насколько верно такое решение и когда шумоизоляция багажника имеет очень важное значение.
Шумоизоляция багажника - аргументы и факты
Многие автовладельцы часто заблуждаются, считая, что шумоизоляция багажника не даст результата: "у меня с переди шумит" - говорят они,- "у меня арки шумят, а не багажник", " у меня шум снизу, а багажник и так тихий", - и т.д и т.п.
Но при этом почему-то никто не задумывается, что в багажнике располагаются задние колесные арки, от которых резонанс распространяется по багажнику и по конструкции кузова на крышу в том числе. Особенно существенно багажник влияет на общий комфорт в автомобилях с открытым багажником (кроссоверы, хетчбеки), т.к. в седанах он отделяется от салона задними спинками и полкой.
Есть еще один важный момент: если в багажнике располагается сабвуфер - он создает низкочастотный резонанс, от которого буквально начинают "звенеть" крылья.
И давайте уже зафиналим таким моментом, как теплоизоляция, которая является неотъемлемым компонентом шумозоляции багажника. Багажник, как правило хуже всего прогревается, поэтому там часто возникает точка росы. В итоге: постоянная сырость в полостях и в нише запаски.
Ошибки при шумоизоляции багажника.
Часто при непонимании процесса автовладельцы, либо хуже того горе-"мастера" допускают серьезные и грубые ошибки при шумоизоляции багажника, что приводит либо к пустой трате денег, либо к негативным последствиям. Давайте разберемся в основных ошибках.
- Самой грубой ошибкой при шумоизоляции багажника является заклеивание клапанов вывода воздуха (вентиляционных каналов). Они находятся в полости задних крыльев. Часто через них официальный дилер протягивает проводку при установке задних парктроников. Когда мы такое видим становится очень грустно и стыдно за коллег. Эти клапана ни в коем случае нельзя закрывать, т.к. это остановит поток воздуха и стекла в автомобиле всегда будут запотевать. А провода через них нельзя протягивать, т.к. в таком случае клапан будет всегда приоткрыт и через него будет завихрением воздуха лететь пыль из задних арок, которой вы будете дышать. Ниже показан клапан и правильный монтаж материалов
- Вторая ошибка - это частичная оклейка. Например, обработка только ниши под запаской в надежде, что это даст высокие результаты, либо наоборот, обработка только задних арок. Обращаем ваше внимание, что в автомобиле все поверхности связаны жестко друг с другом, поэтому каждый пропуск - это, как на мойке одну дверь помыть, а другая пусть грязная остается.
- Третья ошибка - использование неправильной подборки материалов, которая предназначена на другие толщины металла, а также нарушения комбинаций из-за непонимания физики процесса.
Это основные ошибки в шумоизоляции багажника, хотя в целом ошибок может быть огромное количество: взять хотябы некачественную прикатку материалов. Но это уже вопрос подхода к работе.
Что же будет результатом качественной шумоизоляции багажника?
Учитывая описанное выше можно однозначно говорить, что шумоизоляция багажника - вещь полезная. В результате этой процедуры:
- будет значительное уменьшение шума от задних колес (особенно это ощутимо в кроссоверах и хетчбеках);
- снятие точки росы и, как следствие, отсутствие конденсата на поверхностях;
- снижение уровня распространения резонанса от задних арок на крышу;
- устранение звона металла от работы сабвуфера.
Кто готов сделат шумоизоляцию багажника своими руками, в нашем магазине вы можете приобрести готовые комплекты для шумоизоляции багажника на любой класс авто, а также получить бесплатную консультацию по телефону.
В отдельной статье мы расскажем, как правильно сделать шумоизоляцию багажника!