Обычно в шумоизоляции багажник часто уходит на третий план после дверей и арок. Попробуем разобраться, насколько верно такое решение и когда шумоизоляция багажника имеет очень важное значение.
Зачем делать шумоизоляцию багажника авто?
Многие автовладельцы часто заблуждаются, считая, что шумоизоляция багажника не даст результата. Их аргументы таковы: «у меня спереди шумит», «у меня арки шумят, а не багажник», «у меня шум снизу, а багажник и так тихий» и т.п.
Но при этом почему-то никто не задумывается, что в багажнике располагаются задние колесные арки, от которых резонанс распространяется по багажнику и по конструкции кузова на крышу. Особенно существенно багажник влияет на общий комфорт в автомобилях с открытым багажником (кроссоверы, хетчбеки и лифтбеки), т.к. в седанах он отделяется от салона задними спинками сидений и полкой.
Есть еще один важный момент для меломанов: если в багажнике располагается сабвуфер - он создает низкочастотный резонанс, от которого начинают "звенеть" задние крылья.
И давайте уже зафиналим таким моментом, как теплоизоляция. Она является неотъемлемым компонентом шумозоляции в багажнике. Багажник, как правило хуже всего прогревается, поэтому там часто возникает точка росы. В итоге: постоянная сырость в полостях и в нише запасного колеса.
Какой эффект будет при правильной шумке багажника?
Учитывая описанное выше можно однозначно говорить, что шумоизоляция багажника - вещь полезная. В результате этой процедуры:
- будет значительное уменьшение шума от задних колес (особенно это ощутимо в кроссоверах, хетчбеках и лифтбеках)
- снятие точки росы и, как следствие, отсутствие конденсата на поверхностях
- снижение уровня распространения резонанса от задних арок на крышу
- устранение звона металла от работы сабвуфера
Кто готов сделат шумоизоляцию багажника своими руками, в нашем магазине вы можете приобрести готовые комплекты для шумоизоляции багажника на любой класс авто, а также получить бесплатную консультацию по телефону.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 3мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 4мм и фольга 100 микрон. Лист 0,37*0,27м.
Многослойная МАСТИЧНО-БИТУМНАЯ. Толщина 4,2мм.Лист 0,37*0,27.
Многослойная МАСТИЧНО-БИТУМНАЯ. Толщиной 6мм. Лист 0,37*0,27.
Вспененный полиэтилен толщиной 4мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей.
Вспененный КАУЧУК толщиной 6мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Вспененный КАУЧУК толщиной 10мм. Не впитывает влагу. Влагостойкий клей. Лист 1м*0,75м.
Элит. На основе спец. ППУ толщиной 7мм. Лист 1м*0,75м.
На основе вторично переработанного ППУ толщиной 4мм. Лист 1м*0,75м.
На основе ППУ с рельефной поверхностью толщиной 15мм с пропиткой. Лист 1м*0,75м.
Элит. На основе спец. ППУ с рельефной поверхностью толщиной 15мм. Лист 1м*0,75м.
Элит. На основе спец. ППУ с рельефной поверхностью толщиной 30мм. Лист 1м*0,75м.
МАСТИЧНАЯ. Толщина 2,7 мм. Не впитывает влагу. Лист 0,75*0,54м.
Шумоизоляция багажника своими руками
Для начала предлагаем Вам подробную видеоинструкцию по шумоизоляции багажника автомобиля от центра TSI auto.
При шумоизоляции багажника оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние арки, задние крылья. Теперь пора разобраться в самой технике монтажа. Итак, погнали!
Подготовка поверхности багажника под шумоизоляцию
Если автомобиль не новый, то помимо обезжиривания металла потребуется его отмывать. Да, багажник один из самых запыленных и загрязненных участков кузова автомобиля (после колесных арок, конечно же). Поэтому будьте готовы иметь ведро воды, микрофибру и немного автохимии для отмывания загрязнений и последующее обезжиривание.
В остальном проблем не должно возникнуть, разве что можете также столкнуться с антикором. Это бывает не так часто, но 1 из 100 машин приезжает к нам с обработанным антикором багажником. И его приходится оттирать.
Первый слой - виброизоляция багажника авто
Не устаем повторять - от виброизоляции 50% и более результата. Поэтому этот этап очень важен. Не надо экономить на виброизоляции - она должна быть с фольгой 100 микрон, и толщиной мастики не менее 3мм.
Если говорить про толщины, то рекомендуем на задние арки в багажнике использовать от 4мм, нижняя часть от 3мм, боковины (задние крылья) 2мм будет достаточно (максимум 3мм).
Если говорить о самих материалах, то подбор должен быть такой:
- на арках: Шумофф М4, Шумофф МиксФ, Шумофф МиксФ Special Edition
- на нижней части багажника: Шумофф М3, Шумофф М4, Шумофф МиксФ, Шумофф Black Joker
- на крыльях: Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф Joker, Шумофф Black Joker
Виброизоляция монтируется в стык и обязательно хорошо прикатывается валиком.
Второй слой - шумоизоляция или шумопоглотитель
Выбор типа материала для второго слоя зависит от условий эксплуатации автомобиля и запросов клиента. Если основной акцент идет на создание термокапсулы из автомобиля, а также, если высока вероятность попадания воды в багажник, то использовать в работе надо шумоизолятор.
Шумопоглотитель применяем при задаче максимально снизить шум, но надо учитывать, что он впитывает влагу.
- Шумоизоляторы можно использовать следующие: Шумофф П4В, Шумофф Комфорт 6 и Шумофф Комфорт 10 (в крылья)
- Шумопоглотители на арки и нижнюю нишу: Шумофф Герметон 7Л, Practik NoiseStop 4
- Шумопоглотитель внутрь крыша: Шумофф Absorber A15, Шумофф Герметон А15, Герметон А30
Второй слой монтируется также как и первый: встык, без нахлестов (иначе будет выглядеть некрасиво и труднее собираться). Прикатывать не обязательно. Важно - материал не надо протягивать в углубления - его лучше именно проложить.
Третий слой - звукоизоляционная мембрана
Ее можно использовать на задних арках, а также в некоторых автомобилях на нижней части багажника. Почему на некоторых, потому что не все элементы обшивки соберутся с мембраной.
Мембранный материал Practik Finish кратно увеличивает работоспособность и эффективность второго мягкого слоя. Она, конечно, имеет вес, но результат того стоит. Как минумум, на арки очень рекомендуем.
На этом багажник можно считать законченным. Разве что антискрип вам потребуется для проклейки стыков пластиковых обшивок, мест крепежа и открытой проводки.
Ошибки при шумоизоляции багажника
Часто при непонимании процесса автовладельцы, либо хуже того горе-мастера допускают серьезные и грубые ошибки при шумоизоляции багажника, что приводит либо к пустой трате денег, либо к негативным последствиям. Давайте разберемся в основных ошибках.
- Самой грубой ошибкой при шумоизоляции багажника является заклеивание клапанов вывода воздуха (вентиляционных каналов). Они находятся в полости задних крыльев. Часто через них официальный дилер протягивает проводку при установке задних парктроников. Когда мы такое видим становится очень грустно и стыдно за коллег. Эти клапана ни в коем случае нельзя закрывать, т.к. это остановит поток воздуха и стекла в автомобиле всегда будут запотевать. А провода через них нельзя протягивать, т.к. в таком случае клапан будет всегда приоткрыт и через него будет завихрением воздуха лететь пыль из задних арок, которой вы будете дышать. Ниже показан клапан и правильный монтаж материалов
- Вторая ошибка - это частичная оклейка. Например, обработка только ниши под запаской в надежде, что это даст высокие результаты, либо наоборот, обработка только задних арок. Обращаем ваше внимание, что в автомобиле все поверхности связаны жестко друг с другом, поэтому каждый пропуск - это, как на мойке одну дверь помыть, а другая пусть грязная остается.
- Третья ошибка - использование неправильной подборки материалов, которая предназначена на другие толщины металла, а также нарушения комбинаций из-за непонимания физики процесса.
Это основные ошибки в шумоизоляции багажника, хотя в целом ошибок может быть огромное количество: взять хотябы некачественную прикатку материалов. Но это уже вопрос подхода к работе.
Теперь вы готовы для самостоятельной шумоизоцляции багажника вашего автомобиля, осталось лишь купить материалы Шумофф. Напомним, что эту услугу можно выполнить и в нашем центе. Свяжитесь с нами для оценки стоимости работ и записи на услугу.